Классный час
«Взаимоуважение и детская жестокость»
Цель: профилактика жестокости в отношениях подростков образовательных учреждениях
Задачи:
1. Противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе.
2. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
3. Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Форма проведения: круглый стол.
Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
Оборудование:, «Дорогою добра», презентация, карандаши, листы бумаги, фломастеры, карточки со словами.
Ребята работали в группах, выполняли различные интересные задания, упражнения, разбирали ситуации, рисовали рисунки призывающие совершать добрые поступки.
Классный час проводился совместно с педагогом психологом ГКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа- интернат № 17» Колесниковой Е.Н. Прежде всего детям напомнили о телефоне доверия. Ученикам предоставили листовки с номерами телефонов, по которым можно обращаться круглосуточно. Затем с детьми провели упражнение психологической совместимости на начальном этапе беседы.
Далее вниманию обучающихся с презентацией на тему: «Взаимоуважение» детям было предложено сравнить чувства сверстников, к которым испытывают уважение и сверстников, к которым проявляется жестокость.
Во время проведения мероприятия детям было предложено нарисовать рисунки, призывающие к доверию, взаимоуважению, совершению добрых поступков. В ходе доверительной беседы обучающиеся отметили, что класс у них дружный, они не дают друг друга в обиду.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
- как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
- осознавать свою ответственность за плохие проступки,
- применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо,
- мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.
Живите по принципу «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».