Классный час
Классный час «Профессии, которые мы выбираем»
I. Общие сведения
1. Название классного часа «Профессии, которые мы выбираем»
2. Дата проведения, класс: 15 октября 2024г, 9 класс
3. Организатор мероприятия: классный руководитель Колесникова Е.Н.
Цель: определить формулу профессии.
Задачи:
расширить представление детей о различных профессиях;
формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения - час общения.
План классного часа
- Проведение теста «Профпригодность».
- Итоги теста.
III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
V. Мини-лекция «Формула профессии».
VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»
VII. Заключительное слово.
VIII. Подведение итогов (рефлексия).
II. Анализ хода мероприятия
Во вступительной части классного часа учитель провела беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. После этого учащиеся проходят небольшой тест «Профпригодность», в результате которого узнают, в какой сфере деятельности им лучше выбирать будущую профессию.
В ходе мероприятия учащиеся в группах называли самые модные профессии, самые забытые профессии и профессии, которые всегда нужны, а также нашли различия в значении слов «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Затем перед учащимися была поставлена проблемная ситуация «Чей это выбор?», при обсуждении которой ребята выявили наиболее распространенные причины в выборе профессии.
Целью мероприятия было определить формулу профессии и учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя вывели её. В ней всего три величины: хочу+ могу+ надо.
Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились вежливо общаться друг с другом. Группам были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Я считаю, что проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся.
В ходе проведения мероприятия классный руководитель акцентировал внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.
Все учащиеся проявили интерес к теме, активно принимали участие в беседе и выполнении заданий. Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд, сложились доброжелательные.