ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • «Профессии, которые мы выбираем»
    15 октября 2024, 00:00
    «Профессии, которые мы выбираем».

    Классный час 

    Классный час  «Профессии, которые мы выбираем»

    I. Общие сведения

    1. Название классного часа «Профессии, которые мы выбираем»

    2. Дата проведения, класс: 15 октября 2024г, 9 класс

    3. Организатор мероприятия: классный руководитель Колесникова Е.Н.

    Цель: определить формулу профессии.

    Задачи:

    расширить представление детей о различных профессиях;

    формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

    побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному   профессиональному выбору.

    Форма проведения - час общения.

    План классного часа

    1. Проведение теста «Профпригодность».
    2. Итоги теста.

    III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

    IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

    V. Мини-лекция «Формула профессии».

    VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

    VII. Заключительное слово.

    VIII. Подведение итогов (рефлексия).

    II. Анализ хода мероприятия

    Во вступительной части классного часа учитель провела  беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. После этого учащиеся проходят небольшой тест «Профпригодность», в результате которого узнают, в какой сфере деятельности им лучше выбирать будущую профессию.

    В ходе мероприятия учащиеся в группах называли самые модные профессии, самые забытые профессии и профессии, которые всегда нужны, а также нашли различия в значении слов «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Затем перед учащимися была поставлена проблемная ситуация «Чей это выбор?», при обсуждении которой ребята выявили наиболее распространенные причины в выборе профессии.

    Целью мероприятия было определить формулу профессии и учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя вывели её. В ней всего три величины: хочу+ могу+ надо.

    Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти.

    Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились вежливо общаться друг с другом. Группам были даны задания на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии, которые дети выполнили с большим интересом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Я считаю, что проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся.

    В ходе проведения мероприятия классный руководитель  акцентировал внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.

    Все учащиеся проявили интерес к теме, активно принимали участие в беседе и выполнении заданий. Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд, сложились доброжелательные.

    Фотографии и видео

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie