ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Консультация для родителей «Особый ребенок — жизнь без барьеров»

    Автор: Подготовила: Ганьшина Елена Петровна
    Помните, что это ваш ребенок! Помните, Вы не одни!
    Консультация для родителей «Особый ребенок — жизнь без барьеров».

    Ганьшина Елена Петровна - председатель, член рабочей группы, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

    Для каждого родителя его ребенок – это его ребенок. Но отношение к ребенку всегда будет разное. Мы все люди:

    1. Мы можем уставать от проблем, связанных с ребенком. Действительно – это очень тяжело постоянно видеть своего ребенка не таким как все, слышать от окружающих комментарии, пытаться достойно реагировать.

    2. Мы можем злиться на кого-то или что-то за то, что наш малыш другой.

    3. Мы можем винить себя, стать жертвой в отношениях со своим ребенком: компенсировать его недостатки своей безграничной любовью, гиперопекой.

    4. Мы можем даже отказаться от ребенка, от его проблем. Сделать вид что не такой уж он особенный, ведь есть тысячи других детей таких же, как и мой или с еще большими проблемами. Или можем дать себе тайм-аут – я подумаю об этом позже, ведь ребенок никуда не денется.

    5. Мы можем наоборот усиленно пытаться исправить ребенка, помочь ему всеми возможными и невозможными способами.

    6. И, наконец, мы можем возвысить своего ребенка на пьедестал особенностей – вон сколько знаменитых людей были с особенностями, мой обязательно будет знаменитым!

    За всем этим стоит наш страх перед самим собой, перед обществом. Как реагировать на взгляды, на комментарии, на пожелания, даже на добро окружающих?

    Самое главное это любить своего ребенка любым: скромным, агрессивным, непоседливым, особенным. Говорить ему о своей любви. Ведь ребенку с физическими и психическими особенностями хватает пинков от социума. Им нужна ваша любовь. А ребенку с особенностями в поведении не хватает вашей любви – и потому они такие. Как ни посмотри, а любовь нужна всем. Чувствуя вашу любовь

    - застенчивые дети становятся уверенными;

    - агрессивные дети учатся проявлению любви;

    - непоседливые, гиперактивные – учатся в любви пониманию, сдержанности; - особенные дети понимают, что и они достойны любви.

     Предлагаем вам прочесть одну очень мудрую притчу, которая, возможно, поможет Вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому.

    "Притча о двух ангелах".

    «Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае. Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум. Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ. Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

    - Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

    -Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.

    На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

    Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

    Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

    - Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

    На что старый ангел ответил:

    - Не все является тем, чем кажется!

    Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

    - Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»

    Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

    Факт появления на свет ребенка, не такого, как у всех, стал причиной сильного стресса, который Вы испытываете, в первую очередь, как его родители. Мы понимаем, что Вам очень трудно. Преодолейте страх и отчаяние. Помните, что не отчаяние и неверие в свои возможности, а любовь к ребенку и терпеливая постоянная работа с ним позволят Вам добиться наибольших успехов.

    Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все Ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

    Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Ребенок будет счастливее, если его не жалеют, относятся к нему естественно, тогда семья начинает говорить не о нём, а с ним. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

    Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить его заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию. Стимулируйте его приспособительную активность, помогайте в поиске своих скрытых возможностей.

    Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят Вас. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

    С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

    Ищите информацию.

    Одни родители находят огромное количество информации, а другие не столь настойчивы. Самое важное, чтобы найденные сведения были достоверны. Не бойтесь задавать вопросы – ответы на них будут первой ступенью к пониманию ребёнка. Просите копии всех документов и записей о Вашем ребёнке у врачей, педагогов и специалистов. Выучите терминологию, касающуюся проблемы с Вашим ребёнком. Когда Вы сталкиваетесь с незнакомым понятием, не бойтесь спросить и уясните его смысл.

    Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

    Старайтесь быть оптимистом.

    Научитесь избавляться от таких чувств, как горечь злость. Оптимизм – лучшее решение проблем. Не забывайте о себе. Старайтесь достаточно отдыхать, питаться так хорошо, как сможете, выходите на прогулки, общайтесь с людьми, которые могут оказать Вам эмоциональную поддержку. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.

    Решите, как реагировать на окружающих.

    Многие люди не знают, как вести себя при встрече с инвалидами. Решите для себя, как реагировать на пристальные взгляды, вопросы, не тратьте слишком много энергии на переживания по поводу неприятных Вам реакций чужих людей. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от Вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях.

    Общайтесь с родителями других детей с инвалидностью.

    Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Не бойтесь просить помощи. Сегодня существует много организаций, групп, сообществ родителей детей-инвалидов, которые помогают друг другу. Это важно не только для Вас, но и для ребенка, которому Вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

    Помните, что будущее Вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

    Помните, что это ваш ребенок! Помните, Вы не одни!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie