Сенсорное развитие на уроках учителя-дефектолога
Цель занятий: развитие познавательной деятельности.
Ребёнок учится пользоваться данными, полученными посредством органов чувств, в практической деятельности.
Формированию навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. Что, в свою очередь, помогает развивать самостоятельность и независимость.
Оборудование: интерактивный стол «Гармония», конструктор «Геометрик», лото.
Развитие сенсорного восприятия имеет важное значение для развития когнитивной сферы ребёнка с умственной отсталостью (УО).
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Поэтому на занятиях учителя –дефектолога огромное значение уделяется именно этой работе. На основе сенсорно-перцептивных действий ребёнок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.