РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Для снижения уровня тревожности необходимо проведение учителем ряда мероприятий:
- по возможности – установление дружеских, не авторитарных отношений с детьми;
- снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;
- поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;
- мотивация на успех;
- по возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;
- снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).
Проведение коррекционно–развивающей работы по снятию признаков и проявлений школьной тревожности: развитие навыков поведения в ситуациях, вызывающих тревогу, развитие самооценки, укрепление уверенности в себе, развитие навыков межличностного общения.