Цель занятия: Познакомить учащихся с профессиями инженера-авиастроителя, электромонтера, электромеханика и т.д. Расширить понимание учащимися о сфере строительства и её важности в обществе. Определить основные качества и навыки, необходимые для успешной работы в этой отрасли.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование представлений об основных областях деятельности инженера-авиастроителя, электромонтера, электромеханика и т.д; мотивирование обучающихся к точности творческого подхода и сотрудничества в области трудовой деятельности.
Комплект материалов: конспект, раздаточный материал, презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Сегодня на занятии шла речь о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов. Ребята знакомились с профессией «инженер». Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране. На занятии шла речь о том, какие направления есть в инженерном деле, какие специалисты сейчас особенно востребованы.
Часть 2. Основная
Показ учащимся видеороликов о выборе профессии. В основной части педагог предлагает поиграть в игру «Будущее или реальность» — определить, какие факты уже реальны, а какие станут такими только в будущем.
Часть 3. Заключение
В заключение хочется сказать, что инженерное направление включает в себя огромное количество совершенно разных и очень интересных профессий, а ведь мы рассмотрели с вами только часть из них. Полученные знания помогут определиться вам с направлением и вашей будущей профессией.