Цель занятия: расширять представления об инженерных профессиях; формировать позитивную оценку умственного труда.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном производстве;
- формировать потребность в успешной самореализации;
- содействовать личностному и профессиональному самоопределению.
Комплект материалов: конспект, видеоролик, раздаточный материал.
Структура занятия
Часть 1. Приветствие. Познавательная.
Знакомство со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли. Просмотр видеоролика «Выставка «Россия»: павильон «Космос».
Часть 2. Практическая.
Просмотр видеоролика «Инженер-испытатель космических аппаратов». Видеоролик рассказывает об основных задачах, нюансах и разных направлениях работы.
Практическая работа в детских подгруппах. Задача детей была — выполнить все задания и попробовать себя в роли специалиста.
Обсуждение. В практической части была подробно разобрана отрасль инженерии в космонавтике. В создании конспекта нашего практического занятия принимали участие инженеры-испытатели госкорпорации «Роскосмос».
Часть 3. Заключение
Сегодня дети могут выбрать для себя вектор развития в инженерии, которая работает в космической отрасли. И она очень интересная. А каких – то 60 лет назад это было мечтой, сейчас всё реально. Продвижение в достижениях, связанных с космосом – это будущее нашей планеты в развитии. Просмотр видеоролика «Выставка «Россия»: павильон «Промышленность».