Цель занятия: формирование осознанного отношения к волонтерской деятельности; формирование представления о жизни как, в том числе, о проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение.
Основные смыслы: Добровольчество (волонтерство) имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, совершенствовать коммуникативные и развивать профессиональные навыки.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и интерактивных элементов.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы; интерактивное задание.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. После чего все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя, «строительство» доброго города, обсуждение терминов «волонтёр», «волонтёрство», краткая беседа с обучающимися о волонтёрской деятельности. Демонстрация и обсуждение видеоролика.
Часть 2. Основная. Демонстрация видеоролика «Юна-класс», беседа с обучающимися о волонтёрской деятельности. Выполнение интерактивного задания-викторины «Экология – это я».
Часть 3. Заключение. Итоговая рефлексия. Подведение итога состоявшегося разговора. Обсуждение конкретных дел, которые можно сделать в рамках акции «Миллион добрых дел». Обсуждение с обучающимися волонтёрских проектов и их значимости.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.