Профориентационное занятие «Моя страна – мои достижения – мое будущее» (длительность 30 минут)
Цель занятия:
- Мотивировать школьников к использованию результатов диагностики «Моя страна – мои достижения – мое будущее».
- Помочь более осмысленно использовать интерактивную механику взаимодействия с карточками профессий.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентационные материалы.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога: беседа по вопросам – с каким форматом профессиональных проб вы познакомились на прошлом уроке? В какой профессии вы себя попробовали? Что вы узнали за этот период?
Часть 2. Основная.
Просмотр видеоролика «Достижения России», обучающиеся знакомятся с представителем профессии, углубляются в профессиональный портрет материаловеда, узнают об особенностях работы. Обсуждение видеоролика.
Просмотр видеоролика «Итоги полугодия», напоминания ребятам о том, что они уже успели сделать и пройти в рамках Профминимума.
Игра «Елка профессии», подведение итогов года, крашение елки своими достижениями и подвигами.
Просмотр видеоролика «С новым годом», герои прошлых уроков записали поздравление детям.
Просмотр видеоролика «Чек-лист», рассказ детям о важных действиях, которое сейчас может приблизить ребенка к любимому делу жизни.
Просмотр видеоролика «Достижения России» 2 часть, обучающиеся знакомятся с представителем профессии, углубляются в профессиональный портрет материаловеда, узнают об особенностях работы. Обсуждение видеоролика.
Часть 3. Заключение.
Формирование основных выводов.
Поздравление с наступающим новым годом.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.