
Профориентационное занятие (длительность 30 минут).
Цель занятия: мотивировать школьников к использованию результатов диагностики «Россия цифровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области цифровых технологий». Помочь разобраться в структуре диагностики и её результатов; помочь более осмысленно использовать интерактивную механику взаимодействия с карточками профессий.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентационные материалы.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога: беседа по вопросам – с каким форматом профессиональных проб вы познакомились на прошлом уроке? В какой профессии вы себя попробовали? Что нового вы для себя узнали? Какие таланты у вас?
Часть 2. Основная.
Просмотр видеоролика «Кто такой програмист?». Видеоролик рассказывает о разных видах программистов в современной области цифровых технологий, фокусируется на специфике работы разных специалистов.
Игра «Будущее или реальность». Наш мир стремительно меняется, и цифровые технологии играют огромную роль в жизни общества. И мы можем смело гордиться нашими специалистами и разработками — наша страна в списке лидеров по уровню цифровизации в мире.
Просмотр видеоролика «Робототехника». Обучающиеся знакомятся с представителем профессии «робототехник», узнают об особенностях его работы и как это — создавать роботов.
Просмотр видеоролика «Цифровой лингвист» профессия «цифровой лингвист», занимаются такие специалисты и какими навыками им необходимо обладать.
Часть 3. Заключение.
Формирование основных выводов.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.