![Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.](/netcat_files/generated/122/188/760x570/164/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=328ae4576038d1869de770239c79fadb&resize_mode=0&wm_m=0)
Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во время блокады, их стремлению восстановить город и культурные объекты, сохраняя при этом память о подвиге народа во время Великой Отечественной войны.
Основные смыслы: блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Знание о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, позволяет сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда). Формирующиеся ценности: сохранение исторической памяти, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм.
Форма занятия: дискуссия с использованием видео, презентации.
Комплект материалов: − сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролик; дополнительные материалы.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах обучающиеся продолжают вести «Разговор о важном» по теме согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается с краткой беседы с обучающимися по теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающихся блокады Ленинграда. Демонстрация короткого видеоролика, показывающего кадры современного Санкт-Петербурга и документальных кадров блокадного Ленинграда, стимулирует познавательный интерес школьников, мотивирует их на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам.
Часть 2. Основная. Учитель перелистывает страницы интерактивного архива, последовательно демонстрируя обучающимся письма с 1941 года (начало блокады) по 1944 год (снятие блокады Ленинграда). В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открывают для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжёлые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его ещё красивее. Выполнение интерактивного задания «Письма из Ленинграда».
3. Заключительная. Заключительная часть занятия посвящена обсуждению того факта, что гитлеровским войскам был отдан приказ не брать Москву и Ленинград, лишь блокировать эти города и уничтожить все объекты, необходимые для жизни людей. Ребята сделали вывод, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.