
Цель занятия: познакомить учащихся с выдающимися открытиями XX века в области медицины.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- развивать познавательный интерес у учащихся к медицинским профессиям;
- воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: сценарий; раздаточный материал; видеоролики.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога: обсуждение вопроса – Каких достижений в области медицины добилась наша страна? Просмотр видеоролика «Выставка Россия». Обсуждение видеоролика.
Часть 2. Основная.
За последние годы в здравоохранении, фармацевтике и биотехнологиях появилось множество инноваций. Они помогли изменить подход к решению медицинских проблем. Обзор отрасли.
Игра и просмотр видеоролика «Было – стало». (Учащиеся читают сведения о развитии медицины, начиная с 90-х годов и до сегодняшнего времени.)
Часть 3. Интерактивная. Работа в классе.
Учащиеся распределяли 15 предложенных профессий по трем направлениям (медицина, фармацевтика, биотехнологии).
Часть 4. Просмотр видеороликов: «Интервью с экспертом», «Россия — моё будущее».
В роли эксперта выступал врач – онколог, который оперирует онкобольных людей, спасая их от рака. Просмотр познавательного видео о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия». Игра на закрепление полученных знаний «Будущее – реальность».
Часть 5. Заключительный этап. Рефлексия.
Благодаря упорству и трудолюбию многих специалистов сегодня наша страна может похвастаться передовыми медицинскими технологиями и инновационными лекарственными препаратами. Профессии в медицинской отрасли всегда были самыми важными в истории человечества, работать, спасая жизни людей!
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.