Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, дружба, патриотизм, взаимопомощь, взаимоуважение.
Основные смыслы: союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств.
Планируемые результаты.
Личностные:
- проявлять интерес к представлению совместных проектов России с различными государствами (Республики Беларусь, Китай и др.);
- иметь общее представление о конструктивных дружеских отношениях нашей страны с широким кругом государств;
- проявлять желание изучать историю нашей Родины.
Метапредметные:
- иметь общее представление об анализе текстовой, фото- и видеоинформации, сравнивать её;
- участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями, выполнение интерактивного и игровых заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, интерактивное задание, видеофрагменты, презентация.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Цель мотивационной беседы – создать эмоциональный фон для успешного принятия обучающимися последующей информации, раскрывающей тему занятия. Анализ фотоматериала позволяет подвести обучающихся к расширению понятий «дружба», «дружеские страны», «союзники». Демонстрация выступления федерального спикера раскрывает важный смысл занятия: Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров для создания такого мира, где все государства будут чувствовать себя равноправными, будут принимать участие в решении судьбоносных проблем, которые касаются всех стран.
Часть 2. Основная.
Основная часть занятия начинается с самой очевидной особенности – совместные международные проекты. Проведение встреч, форумов, выставок направлено на укрепление сотрудничества между странами в различных сферах жизни (культура, образование, торговля, транспорт, наука и экология). В продолжение разговора учитель организует работу с карточками, а познавательная беседа после представленных презентаций позволяет сделать акцент на особенностях обучения школьников разных стран. Следующий содержательный блок занятия связан с представлением и осознанием роли дипломатов в международной деятельности России. Организованная беседа поможет обучающимся понять, что деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать связь с иностранными государствами, вести переговоры и устанавливать связи, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества между государствами.
Часть 3. Заключительная.
При проведении этой части занятия очень важно подвести итог и ещё раз вернуться к вопросам, поставленным в мотивационной части. Педагогу важно помочь младшим школьникам сформулировать вывод о том, что наша страна заинтересована в дружеских отношениях со всеми странами, поэтому дипломатическая работа России ориентирована на активное расширение связей в различных областях жизни человека. Обобщающим итогом занятия станет выполнение интерактивного задания: написание письма сверстникам других стран, чтобы пригласить их посетить Россию.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.