Продолжительность занятия 30 минут.
Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.
Задачи: вызвать у детей интерес к изучению истории России; создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за достижения российского народа.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине и гордость за свою страну.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОО начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Занятие начинается с игровых заданий, выполнение которых позволяют обучающимся принять мотив изучения темы занятия. Просмотр видеоролика, поддерживающего беседу «Кто такой учёный?». Демонстрация выступления федерального спикера.
Часть 2. Основная.
Личность Д. И. Менделеева как представителя российской науки раскрывается при анализе интерактивного задания «Д. И. Менделеев. Его научные интересы и увлечения».
Часть 3. Заключительная.
Подведение итогов занятия, проведение интерактивного задания. Важным моментом заключительной части станет обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.