
Профориентационное занятие.
Цель занятия: познакомить учащихся с изучаемой специальностью; способствовать формированию интереса к творческим профессиям.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
- рассказать об основных фактах и характеристиках;
- предоставить информацию о различных направлениях в данной сфере;
- показать возможности для развития в этой области.
Комплект материалов: лекция; презентация; обсуждение.
Структура занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Сегодня мы поговорим о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы с вами читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.
Часть 2. Основная.
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономики и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны, о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Часть 3. Заключение.
В заключение хочется сказать, что выбор профессии – это важный шаг на вашем пути к будущей карьере. Сегодня огромное влияние на работу в креативных индустриях оказывают новые цифровые технологии. Виртуальная реальность, искусственный интеллект, нейросети — всё это расширяет возможности человека и открывает невероятные перспективы. Поэтому в ближайшем будущем мы уже можем прогнозировать появление новых профессий, отвечающих запросам современного мира.