Цель занятия:
- знакомство школьников с основными вехами российской истории, касающимися крымского полуострова;
- формирование чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего;
- воспитание патриотизма и гражданственности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Основные смыслы: Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, интерактивные задания, видеофрагменты.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Часть 1. Мотивационная.
В первой части занятия была проведена вступительная беседа о празднике, который стал государственным совсем недавно. в этом году ему исполняется 10 лет. Это – День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Демонстрировался фрагмент выступления В.В. Путина на Красной площади.
Часть 2. Основная.
В основной части с помощью интерактивной карты полуострова Крым учащиеся совершили историческое путешествие по Крымскому полуострову:
- локация «Херсонес» - в 988 году князь Владимир принял крещение в Херсонесе Таврическом. В память об этом событии в Херсонесе построен величественный собор Святого Владимира.
- локация «Черноморский флот» - в 1783 году Российская империя включает Крым в свой состав. Основан город Севастополь, ставший главной базой русского Черноморского флота.
- локация «Оборона Севастополя» - просмотр сюжета о мужестве и героизме защитников Севастополя (видеоролик «Севастополь – город доблести и славы»)
- Часть 3. Заключение.В заключительной части учащимся было предложено посмотреть видеоролик «Крым и Севастополь – 10 лет дома» о том, как преобразились Крым и Севастополь за 10 лет.
-
Демонстрация интервью с федеральным спикером.
-
Демонстрация видеоклипа «Крым в сердце каждого из нас».
Дополнительные ценностно-смысловые линии:
-
Крым – особый для России регион, где Россия демонстрирует созидание: строит социально значимые пректы, развивает курорты, принимающие жителей всей страны.
-
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
-
По итогам каждого занятия сформулированы вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.