01.04.2024г. Тема: «Россия – здоровая держава»
Цель занятия: популяризация здорового образа жизни; формирование личной ответственности за своё здоровье; формирование ценностного отношения к взаимосвязи физического и психологического здоровья; формирование представления о важности здоровья не только для самого человека, но и для страны.
Формирующиеся ценности: жизнь
(см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).
Основные смыслы: здоровье является главной ценностью, поскольку позволяет человеку вести полноценную жизнь, добиваться целей, реализоваться в профессии. Понимание факторов, влияющих на здоровье, помогает человеку вести здоровый образ жизни. Понимание ценности здоровья человека, включающего физический и психологический аспекты, позволяет ему справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, успешно учиться и работать, а навык самоанализа собственного внутреннего состояния, эмпатии по отношению к другим людям способствуют успешной социализации в обществе. Здоровье важно не только непосредственно для человека, но и для всей нации.
Форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, включает в себя работу с интерактивными заданиями.
Комплект материалов: – сценарий, – методические рекомендации, – интерактивные задания.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Занятие началось с разговора о здоровье, учитель подвел ребят к выводу о том, что заботиться о сохранении здоровья важно с детства.
Часть 2. Основная. Основная часть началась с упражнения «Скрепка», с помощью которого школьники пришли к выводу о том, что навредить здоровью проще, чем его восстановить. Во время беседы о здоровом образе жизни сделали вывод о том, что здоровый образ жизни – это поведение и привычки человека в питании, спорте, режиме дня, помогающие ему сохранить и улучшить свое здоровье. В интерактивном задании «Здоровый образ жизни» обсудили темы: «Питание», «Режим дня», «Привычки». Работа с интерактивным заданием проводилась в группах. Обсудили вопрос влияния психологического состояния на физическое здоровье. Упражнения «Цветок моей души», «Факторы психологического здоровья» были нацелены на формирование бережного отношения к психологическому состоянию обучающихся. Все учащиеся получили чек-лист «Как сохранить психологическое здоровье», в котором содержатся рекомендации для использования в повседневной жизни.
Часть 3. Заключение. В заключение обучающиеся пришли к мнению о том, что здоровье — это самое важное, что есть у человека. Оберегая и сохраняя свое здоровье, можно лучше учиться, заниматься спортом, играть с друзьями и просто радоваться жизни. Здоровая страна – это сильная Россия!
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.