
Тема: «Моя страна – мои горизонты, мои достижения» (30 мин)
Цель занятия:
Мотивировать школьников к использованию результатов диагностики «Моя страна – мои горизонты, мои достижения».
Курс нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком труда.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентационные материалы.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога о том, на что нацелен курс. Как формируется у школьников готовность к профессиональному самоопределению, как происходит ознакомление их с миром профессий и рынком труда.
Часть 2. Основная.
Просмотр видеоролика «Достижения», обучающиеся знакомятся с представителем профессии, углубляются в профессиональный портрет материаловеда, узнают об особенностях работы. Обсуждение видеоролика.
Просмотр презентации «Карта сред», как часть интересного мира и которая вносит свой вклад в будущее — только не виртуального мира, а нашей страны.
Просмотр презентации «История героя», разделение на команды и обсуждение каждого героя.
Просмотр видеоролика «Россия – мои горизонты». Цель: самопознание в разных направлениях и профессиях, учить находить то, что соответствует интересам и способностям.
Часть 3. Заключение.
Формирование основных выводов.
Обсуждение, что дети хотели бы получить от курса.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
Пост-релиз: Тема «Моя страна – мои горизонты, мои достижения» (док)