
«Тематическое профориентационное занятие. Россия аграрная: растениеводство, садоводство»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с особенностями и перспективами развития растениеводства в России.
2. Сформировать представление о профессиях в сельскохозяйственной сфере и возможностях построения карьеры.
3. Развить интерес к сельскохозяйственным профессиям и аграрному образованию.
Задачи урока:
1. Рассмотреть основные направления земледельческой отрасли в России.
2. Изучить ключевые профессии отрасли и их содержание.
3. Проанализировать возможности профессионального образования в аграрной сфере.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Комплект материалов: интерактивные дискуссии, мини-опрос, презентация, работа в группах.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Сообщение этапов занятия. Информационная минутка о аграрной среде и профессиях, связанных с сельскохозяйственной отраслью. Познакомились с ключевыми понятиями: что такое аграрная среда? Что означает слово «аграрный»? Эта профессия очень востребована в нашей стране, и позволяет добиться хорошего карьерного роста. Это тот момент, когда начинается путь к самореализации и успеху. Я создала атмосферу открытого и интересного общения, ведь сегодняшний урок предоставил уникальную возможность погрузиться в мир возможностей.
Часть 2. Основная
Начали этот этап с игры: «Описание профессий из сферы растениеводства и садоводства». Следом, дети ознакомились с видеороликом о предприятии аграрной сферы. Ученики погрузились в рабочие будни специалистов, которые трудятся каждый день, чтобы мы могли получать вкусные и качественные продукты.
Следующим этапом был просмотр профориентационного занятия, где сообщалось название предметов школьной программы, на которые нужно взять больший уклон для успешного поступления в профессиональные учебные заведения. Поговорили о сельскохозяйственной отрасли. Учащимся больше понравилось работать в группах, где нужно было примерить на себе профессию в направлении растениеводства и садоводства.
Это занятие помогло им лучше понять себя, выявить свои интересы, способности и ценности, чтобы сделать осознанный выбор работы, и построить успешную, счастливую карьеру. Профессия – это не просто способ заработать деньги, это та сфера деятельности, которая может приносить им радость, удовлетворение и ощущение собственной ценности. Дети не должны бояться идти за своими интересами и страстями, ведь именно это поможет достичь успеха и сделать свою жизнь насыщенной и яркой. Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.
Часть 3. Заключение
На этапе заключения мы прошлись по всем терминам и понятиям для закрепления полученных знаний у учащихся. Заполнили карту аграрной среды, где отметили для себя профессии растениеводства и садоводства, которые больше заинтересовали детей. Я объяснила им как важны эти профессии, ведь именно благодаря им у нас дома есть вкусный хлеб и свежие, качественные овощи. Возможно, этот путь в профессиональном самоопределении откроет им увлекательный мир саморазвития, где перед ними откроются все дороги успешного жизненного пути. Ведь, от выбора профессии зависит вся наша жизнь. Подростки часто не уверены в выборе будущей профессии, поэтому всегда нужно делиться мыслями и обговаривать интересующие вопросы со взрослыми, ведь они их опора и поддержка. Выбор – это ключ к счастливому и удовлетворенному будущему. Я искренне верю, что мои ученики выберут правильный путь в своем профессиональном самоопределении!
«Тематическое профориентационное занятие. Россия аграрная: растениеводство, садоводство» (док)