
Тема: «Роль профессии в жизни человека».
Цель: Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека, научить искать информацию о получении профессии и образования.
Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме.
Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения тренировочных упражнений, поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
В ходе урока педагог-навигатор использовал интерактивные элементы: вопросы по теме урока, взаимодействие с обучающимися с опорой на имеющиеся знания и наблюдения.
Перед учащимися в начале занятия были поставлены проблемные вопросы:
- Роль профессии в жизни человека?
- Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?
- Какие пути получения профессии и образования вы знаете?
- Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда?
Во время урока школьники решали практические профориентационные задания (кейсы). Были рассмотрены основные ошибки, возникающие при выборе профессии, что нужно знать, чтобы их избежать. Познакомились с основными «Правилами выбора профессии».
«Хочу, могу, надо» – «3 кита» профессионального выбора. Сегодня мы о них поговорим. Интересы выражаются формулой «хочу все знать», а склонности – «хочу делать».
Узнали, где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.
Все проблемные вопросы, поставленные в начале урока решены. Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.