
Тема: «Роль профессии в жизни человека».
Цель: способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека, научить искать информацию о получении профессии и образования;
расширить знания детей о профессиях; создать предпосылки для выбора будущей профессии; выявить склонность к какому-либо типу профессий; познакомить с особенностями каждой профессии.
Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме.
Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения тренировочных упражнений, поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
В ходе урока педагог-навигатор использовал интерактивные элементы: вопросы по теме урока, взаимодействие с обучающимися с опорой на имеющиеся знания и наблюдения.
Перед учащимися в начале занятия были поставлены проблемные вопросы:
- Роль профессии в жизни человека?
- Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?
- Какие пути получения профессии и образования вы знаете?
- Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда?
Познакомились с основными «Правилами выбора профессии».
«Хочу, могу, надо» – «3 кита» профессионального выбора. Сегодня мы о них поговорим. Интересы выражаются формулой «хочу все знать», а склонности – «хочу делать».
С большим интересом обучающиеся сопоставляли свои интересы, желания и цели к единой модели выбора важности профессии – «Хочу. Могу. Надо».
Во время урока школьники решали практические профориентационные задания (кейсы).
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.