«Тематическое профориентационное занятие «Россия индустриальная: атомная промышленность»
Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием «индустриальная среда» и её значимостью. Познакомиться с атомной промышленностью — важной частью Индустриальной среды, её направлениями и профессиями.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
Обсудить важность правильного определения сферы деятельности для успешной жизни. Провести мини-опрос для выявления интересов учащихся. Познакомить с шагами начала процесса.
Комплект материалов: интерактивные дискуссии, мини-опрос, презентация, работа в группах.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Педагог говорил о важном – о подборе будущего места работы. Это тот момент, когда начинается путь к самореализации и успеху. Создала атмосферу открытого и интересного общения, ведь сегодняшний урок предоставил уникальную возможность погрузиться в мир индустриальной среды.
Часть 2. Основная
Начали путешествие в мир профессиональных возможностей с понятия «индустриальная среда». Профессия – это не просто способ заработать деньги, это та сфера деятельности, которая может приносить вам радость, удовлетворение и ощущение собственной ценности.
В этой сфере множество профессий, но рассмотрели только часть из них. Дети познакомились с атомной промышленностью — важной частью индустриальной среды. Узнали о её направлениях и профессиях, а также о том, какие наши интересы могут привести к успешной карьере в этой сфере. Индустриальная среда — целая область, которая включает в себя различные отрасли промышленности и производства. Многие предметы, к которым мы так привыкли и используем каждый день, появились именно благодаря развитию Индустриальной среды. Просмотрели интересные видеоролики и задания. Для нашей страны атомная промышленность очень важна, и в этой сфере Россия каждый год ставит новые рекорды. От того, как будут развиваться атомные технологии, зависит и экономика страны, и её безопасность, и экология.
Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.
Часть 3. Заключение
Говорили о такой удивительной и мощной сфере, как атомная промышленность, обсудили, какие специалисты каждый день трудятся для того, чтобы атомные технологии развивались, а ядерная энергия обеспечивала нас электричеством, выяснили, что атомная промышленность приносит человеку много пользы — от питьевой воды до медицины. За ними будущее всего человечества! Миру требуется всё больше энергоресурсов, чтобы перевести его на мощную и чистую ядерную энергию, узнать с её помощью тайны Вселенной и сделать АЭС ещё безопаснее!
В этой сфере множество профессий, но дети рассмотрели только часть из них. Полученные знания помогут им определиться с направлением и будущей профессией.«Тематическое профориентационное занятие «Россия индустриальная: атомная промышленность» (док)