Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о взрослости, характеристик взрослого человека, взаимосвязи между понятиями «взросление» и «ответственность». Формирование у обучающихся понимания, что качества и навыки взрослого человека не появляются внезапно, а формируются постепенно на протяжении всего процесса взросления.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы
Форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. занятие включает просмотр видеоматериалов.
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоролики, презентация.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах обучающиеся продолжают вести «Разговоры о важном» по теме согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Вводное слово педагога. Обсуждение вопросов - что значит быть взрослым? Кто считает себя уже взрослым и почему? Чем взрослые отличаются от детей?
Часть 2. Основная. Демонстрация выпуска киножурнала «Ералаш», «Путёвка в жизнь». Обсуждение ситуаций.
Часть 3. Заключительная: ребята продолжили фразу: быть взрослым классно, потому что…
Подведение итогов занятия.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.
Пост-релиз. Тема: Что значит быть взрослым? (док)