«Тематическое профориентационное занятие «Россия здоровая: биотехнологии, экология»
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием профориентации и её значимостью. Сформировать интерес к процессу выбора ремесла.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
Обсудить важность правильного определения сферы деятельности для успешной жизни. Провести мини-опрос для выявления интересов учащихся. Познакомить с шагами начала процесса.
Комплект материалов: интерактивные дискуссии, мини-опрос, презентация, работа в группах.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Педагог рассказывал о важном – о подборе будущего места работы. На занятии проводились увлекательные игры и смотрели видеоролики, дети узнавали об очень нужных профессиях, которые связаны с биотехнологиями и экологией. Ведь важно беречь здоровье не только человека, но и целой планеты!
Часть 2. Основная
Видеоролик о профессиях.
Видеоролик о направлениях образования. Биотехнолог разрабатывает лекарства для лечения сложных заболеваний. Для этого ему нужно знать не только биологию и химию, но и математику и информатику. Эколог проверяет степень загрязнения воды или воздуха. Поэтому, кроме знания биологии, ему пригодится химия — чтобы проводить лабораторные исследования, а ещё литература и русский язык — чтобы публиковать результаты своей работы и учить общество заботиться об окружающей среде.
Часть 3. Заключение
В заключении педагог пожелала каждому успеха в этом увлекательном путешествии. Рекомендовала изучать все отрасли и среды, с которыми знакомятся дети. Ведь не всегда можно сразу сказать, какое дело будет по душе.
«Тематическое профориентационное занятие «Россия здоровая: биотехнологии, экология» (док)