14.11.2024г. «Практико-ориентированное занятие»
Цель занятия: активизация знаний учащихся о профессиональных сферах деятельности; приобретение обучающимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; развитие способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
Обсудить важность правильного определения сферы деятельности для успешной жизни. Дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. содействовать личностному развитию и воспитанию у подростков положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
Комплект материалов: интерактивные дискуссии, видеоролики, презентация, работа в группах.
Структура занятия Часть 1. Мотивационная
Педагог говорил о важном – о формуле выбора профессии. Это тот момент, когда начинается путь к самореализации и успеху. Создала атмосферу открытого и интересного общения, ведь сегодняшний урок предоставил уникальную возможность погрузиться в мир практических возможностей. Именно это поможет научиться работать с формулой выбора профессии и в будущем применять её для себя.
Часть 2. Основная
Продолжили путешествие в мир профессиональных возможностей со специалистом, который ежедневно заботится о планете и помогает сохранять природу, изучает то, как люди, животные, растения и вся окружающая среда влияют друг на друга – экологом. Этот специалист рассказал о своей работе, об особенностях охраны окружающей среды и поделился многими интересными фактами. Он также предложил выполнить интересные задание.
Дети познакомились с профессией эколога, специалист по охране окружающей среды. Формула выбора профессии позволила взглянуть на одну из самых благородных профессий с разных сторон. Это помогло понять, на какие школьные предметы стоит сделать упор, если эта профессия и направление особенно понравятся.
Учащиеся рассмотрели формулу выбора профессии, которая состоит из семи элементов: предмет профессиональной деятельности, школьные предметы, направление дополнительного образования, цели и ценности, условия работы, личные качества и компетенции. Просмотрели интересные видеоролики и задания, подготовленные экологом, каждый из которых открывает новые аспекты этой важной работы. Рассмотрели экологические катастрофы и аварии, которые иногда случаются, и люди должны уметь с ними справляться. Поговорили не только об идеях по устранению последствий, но и о том, как их предотвратить, правильных
Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.
Часть 3. Заключение
Экология — многогранная профессия, многогранная специальность. Прежде всего, она направлена на охрану окружающей среды. Говорили о такой важной и необходимой профессии, как эколог, обсудили, какие задачи специалисты каждый день выполняют для того, чтобы защитить
и сохранить природные богатства, окружающую среду, нашу планету, нашу страну для наших будущих поколений.
В мире множество профессий, но дети рассмотрели только часть из них. Полученные знания помогут им определиться с направлением и будущей профессией, и в конце занятия собрали полную формулу профессии эколога.