16.12.2024г. Тема: «КАК ПИШУТ ЗАКОНЫ?».
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о процессе правотворческой деятельности, роли законов в регулировании общественных отношений, их значении для обеспечения порядка и справедливости. Формирование у обучающихся понимания механизмов принятия законов и возможностей граждан влиять на законотворческую деятельность. Воспитание уважения к закону, правопорядку и гражданской ответственности.
Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: беседа, обсуждение, просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы, презентация.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Беседа о том, что такое законы, для чего они нужны, какие функции выполняют, почему важно, чтоб законы были справедливыми. Демонстрация и обсуждение видео анонса занятия от Саши Новикова.
Часть 2. Основная. Демонстрация видеоинтервью федерального спикера Сангаджи Андреевича Тарбаева. Выводы о том, кто создаёт, одобряет и подписывает законы. Демонстрация видеоролика «Как пишут законы?». Игра «Напиши закон».
Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. А кто обеспечивает их соблюдение, защищает права граждан? О профессиях, связанных с правовой сферой, вам расскажет Министр юстиции России. Демонстрация видеовыступления Министра юстиции РФ Константина Анатольевича Чуйченко о профессиях, связанных с правовой сферой. Учитель. Сегодня мы говорили о законах, их роли в нашем обществе и механизмах принятия. Выводы о значимости законов для создания справедливого и упорядоченного мира вокруг нас.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.