
Профориентационное тематическое занятие.
Цель занятия: формировать у школьников осознанный подход к выбору сферы деятельности; развивать навыки профессионального самоопределения; выявлять личностные особенности, влияющие на профессиональный выбор.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
- Познакомить учащихся с основами профессионального самоопределения
- Диагностировать профессиональные склонности школьников
- Научить школьников соотносить личностные качества с требованиями специальностей
- Мотивировать к самопознанию и профессиональному развитию
Комплект материалов:
- лекция;
- презентация;
- обсуждение.
Структура занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Педагог говорил о важном - о том, что такое компетенции, из чего они состоят и какими бывают. Как личностные качества человека связаны с компетенциями и выбором профессии, какие профессионально важные качества и компетенции важны для той или иной деятельности. Педагог рассказал о компьютерные диагностики, которую специально подготовили, чтобы было легче оценить свои личностные особенности и компетенции и предположить, в каких профессиональных направлениях и сферах они будут востребованы.
Часть 2. Основная.
Начали урок с понятий что такое «навыки» и «компетенции». Навыки — это конкретные и измеримые умения, доведённые до автоматизма. Компетенция- это сочетание знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые требуются для успешного выполнения задач (профессиональных и жизненных). Универсальные компетенции играют ключевую роль в долгосрочном профессиональном развитии, так как они позволяют эффективно выполнять более сложные и ответственные задачи.
Выполнили задание «Самостоятельная оценка своих Компетенций и Личностных качеств. Узнали, что такое личностные особенности и почему их так важно учитывать при выборе профессии? Личностные особенности —это уникальные черты характера, темперамента, способности и интересы, которые определяют, как мы думаем, действуем и взаимодействуем с окружающим миром.
Выбор специальности — это не только о том, что нравится, но и о том, что подходит каждому. Например, труд врача требует высокого уровня стрессоустойчивости, умения принимать быстрые решения и сочувствия. А инженер должен обладать логическим мышлением, терпением и внимательностью к деталям. Если специфики вашей личности не совпадают с требованиями специальности, то работа может стать источником стресса и разочарования.
Часть 3. Заключение.
В заключение пожелала каждому успеха в этом увлекательном занятии. Напомнила, что дети всегда могут обратиться за помощью и советом - будь то родитель, учитель или специальные консультанты. Выбор профессии – это важный шаг на пути к будущей карьере. Впереди ждут увлекательные возможности и невероятные открытия.