ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение

    Автор: Тьютор: 7«В», 9«Б», «В» класса Слюсарева Н.А.
    Познакомить обучающихся с ролью тяжёлой промышленности и машиностроения в экономике страны. 
    Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение.

    «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение»

    Цель занятия: познакомить обучающихся с ролью тяжёлой промышленности и машиностроения в экономике страны. 

    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Задачи занятия:

    • изучить достижения России в тяжёлой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития;
    • познакомиться с крупнейшими работодателями, их географической представленностью, перспективной потребностью в кадрах;
    • изучить основные профессии и содержание профессиональной деятельности;
    • рассмотреть варианты профессионального образования, профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере; 
    • узнать о возможностях высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для тяжёлой промышленности и машиностроения. 

    Комплект материалов: интерактивные дискуссии, видеоролики, презентация, работа в группах.

    Структура занятия Часть 1. Мотивационная

    Педагог вел беседу о сфере, которая непосредственно влияет на жизнь, делает её комфортной, о формуле выбора профессии. Это тот момент, когда начинается путь к самореализации и успеху. Создала атмосферу открытого и интересного общения, ведь сегодняшний урок предоставил уникальную возможность погрузиться в мир практических возможностей. Именно это поможет научиться работать с формулой выбора профессии и в будущем применять её для себя.

    Часть 2. Основная

    Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты, это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Чтобы стать профессионалом в индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах.  Упор на важные для этой отрасли предметы - первый шаг к большому профессиональному будущему!

    Дети просмотрели ролики, узнали и о других подотраслях тяжёлой промышленности, в особенности о машиностроении, обсудили главные моменты, ответили на вопросы, поиграли в увлекательную игру, которая помогла им лучше понять, чем занимаются такие специалисты как литейщик, шлифовщик, токарь в сфере тяжёлой промышленности и машиностроения, узнали, какие профессии востребованы в этой сфере.  

    Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.

    Часть 3. Заключение

    Учащиеся узнали много интересного и полезного, разбирались в тонкостях работы специалистов тяжёлой промышленности и машиностроения, какие задачи стоят перед ними и как они их решают и это поможет им в будущем определиться с выбором профессии.

    Пост-релиз. «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение» (док)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie