
«Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение»
Цель занятия: познакомить обучающихся с ролью тяжёлой промышленности и машиностроения в экономике страны.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
- изучить достижения России в тяжёлой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития;
- познакомиться с крупнейшими работодателями, их географической представленностью, перспективной потребностью в кадрах;
- изучить основные профессии и содержание профессиональной деятельности;
- рассмотреть варианты профессионального образования, профессионально важные качества и особенности построения карьеры в индустриальной сфере;
- узнать о возможностях высшего и среднего профессионального образования в подготовке специалистов для тяжёлой промышленности и машиностроения.
Комплект материалов: интерактивные дискуссии, видеоролики, презентация, работа в группах.
Структура занятия Часть 1. Мотивационная
Педагог вел беседу о сфере, которая непосредственно влияет на жизнь, делает её комфортной, о формуле выбора профессии. Это тот момент, когда начинается путь к самореализации и успеху. Создала атмосферу открытого и интересного общения, ведь сегодняшний урок предоставил уникальную возможность погрузиться в мир практических возможностей. Именно это поможет научиться работать с формулой выбора профессии и в будущем применять её для себя.
Часть 2. Основная
Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты, это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Чтобы стать профессионалом в индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах. Упор на важные для этой отрасли предметы - первый шаг к большому профессиональному будущему!
Дети просмотрели ролики, узнали и о других подотраслях тяжёлой промышленности, в особенности о машиностроении, обсудили главные моменты, ответили на вопросы, поиграли в увлекательную игру, которая помогла им лучше понять, чем занимаются такие специалисты как литейщик, шлифовщик, токарь в сфере тяжёлой промышленности и машиностроения, узнали, какие профессии востребованы в этой сфере.
Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.
Часть 3. Заключение
Учащиеся узнали много интересного и полезного, разбирались в тонкостях работы специалистов тяжёлой промышленности и машиностроения, какие задачи стоят перед ними и как они их решают и это поможет им в будущем определиться с выбором профессии.
Пост-релиз. «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение» (док)