
Тема: «Массовый спорт в России»
Цель занятия:
формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.
Личностные:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: испытывать чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; гордость за национальные свершения, открытия; иметь первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности.
В сфере физического воспитания: бережно относиться к физическому здоровью, соблюдать основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни
В сфере понимания ценности научного познания: познавательные интересы, любознательность и самостоятельность в познании
Метапредметные:
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев).
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: эвристическая беседа, игра.
Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает игровое задание.
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоматериалы; интерактивное задание; презентация.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Развитие массового спорта – основа здорового и продуктивного общества, способного успешно справляться с вызовами будущего, а также долгосрочный вклад в здоровье каждого человека и всей нации.
Задачи:
• актуализировать представления обучающихся о физкультуре и спорте, их отличиях; • мотивировать на углубление представлений о массовых видах спорта в России;
• обогатить лексический запас обучающихся словами, связанными с темой занятия.
Часть 2. Основная.
В основной части педагог проводит беседу о спорте – один из путей самосовершенствования и социализации человека, становления его личностных качеств и взаимоотношений с людьми, о спорте – часть культуры и традиций России.
Задачи:
- расширить представления учащихся о массовых видах спорта;
- помочь утвердиться в представлении о занятии спортом как об одном из путей как физического, личностного, самосовершенствования;
- актуализация ценностного отношения к здоровью;
- вызвать восхищение и гордость за достижения родной страны в области спорта;
- пробуждать потребность в самовоспитании через ориентацию на лучшие примеры упорной, самоотверженной работы спортсменов над собой.
Формы работы: беседа – обсуждение.
Приемы работы: рассказ о выдающихся спортсменах; просмотр видеоинтервью; вопросы и задания, стимулирующие анализ информации, представленной в словесном и образном, в явном и неявном виде; вопросы, подводящие к установлению причинноследственных связей, обобщению; вопросы и задания, побуждающие к самоанализу собственных качеств.
Во время беседы школьники делают вывод, что спорт – один из путей самосовершенствования и социализации человека, становления его личностных качеств и взаимоотношений с людьми.
Часть 3. Заключительная.
Обобщающая беседа о значении спорта в жизни человека. Заключительным этапом было просмотр фрагмента мультипликационного фильма, вопросы, стимулирующие анализ информации, побуждающие к проявлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.