
Тема: «Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского».
Цель занятия: обогащение представлений обучающихся о служении Отечеству, углубление понимания социального и духовного смысла творчества, значения искусства в жизни общества и человека; приобщение к ценностям российской культуры; формирование и развитие чувства гордости за достижения родной страны, уважения к выдающимся деятелям русской культуры, интереса к их творчеству; расширение общекультурного кругозора, потребности в приобщении к искусству и творческой деятельности.
Основные смыслы: Россия – страна с богатейшим культурным наследием. Творчество – естественная потребность человека, отличающая его от искусственного интеллекта. Композиторы, художники, писатели служат людям и стране своим талантом. Искусство – язык диалога поколений, эпох и народов. В искусстве (в том числе в музыке) каждый человек может найти то, что отзовется в его душе эмоциями, воспоминаниями, образами. П. И. Чайковский – великий русский композитор, внесший значительный вклад в формирование культурного облика России, ее культурного кода.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным.
Форма занятия: беседа с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.
Комплект материалов: − сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы, интерактивные задания, презентация.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах обучающиеся продолжают вести «Разговоры о важном» по теме согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается с краткой беседы с обучающимися по теме и просмотра видеоролика. Ребята определяют слово «искусство». Искусство отражает мир с помощью художественных образов. Художники с помощью красок, поэты с помощью слов, а музыканты с помощью звуков выражают те чувства и настроения, которые все мы испытываем в разные моменты нашей жизни
Часть 2. Основная. Определили с детьми, какие формы творчества им знакомы и ближе всего и почему? Просмотрели и обсудили видеоролики «Пётр Ильич Чайковский. 185 лет». «Интервью с сотрудником музея, заведующей отделом рукописных и печатных источников Адой Григорьевной Айнбиндер». Далее выполнили интерактивное задание «Произведения П. И. Чайковского».3. Заключительная. В заключительной части занятия было предложено выполнение творческого задания «Настроение музыки». Ребята последовательно прослушали фрагменты № 1 (минор) и № 2 (мажор). После каждого прослушивания передали с помощью изобразительных средств чувства, ощущения, настроения и образы, возникающие в момент восприятия музыки.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.