
10.04.2025г. «Россия креативная: искусство и дизайн»
Цель занятия: роль в современной жизни искусства и дизайна.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
- познакомить с видами искусства и дизайна;
- изучить достижения России в сфере искусства и дизайна, задачи и перспективы развития;
- изучить основные профессии и содержание профессиональной деятельности;
- познакомиться с востребованными профессиями;
- рассмотреть варианты профессионального образования, профессионально важные качества и особенности построения карьеры в сфере искусства и дизайна;
- попробовать себя в роли специалистов индустрии.
Комплект материалов: интерактивные дискуссии, видеоролики, презентация, работа в группах.Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Педагог вел беседу о сфере, которая непосредственно влияет на жизнь, делает её комфортной, о формуле выбора профессии. Это тот момент, когда начинается путь к самореализации и успеху. Создала атмосферу открытого и интересного общения, ведь сегодняшний урок предоставил уникальную возможность погрузиться в мир практических возможностей. Именно это поможет научиться работать с формулой выбора профессии и в будущем применять её для себя.
Часть 2. Основная
Занятие посвящено динамично развивающейся отрасли - отрасли креативных индустрий. В рамках данной темы ребята отправились в мир, где рождаются идеи, где воображение превращается в реальность, а обычные вещи становятся настоящими произведениями искусства. Искусство и дизайн окружают нас повсюду: в кино и театре, на экранах гаджетов и даже в городской среде. В нашей стране более 640 театров, 3500 музеев и тысячи галерей. Архитекторы и дизайнеры-художники создают знаковые здания, узнаваемые логотипы, яркие спецэффекты в фильмах и анимацию. И всё это — часть одной большой сферы, которая включает множество направлений
Ребята узнали, как эти две, казалось бы, разные сферы (искусство и дизайн) тесно переплетаются, образуя гармоничное единство. Искусство, как источник вдохновения, и дизайн, воплощающий это вдохновение в реальность и делающий его частью нашей повседневной жизни, предстали перед учениками во всей красе. Учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы викторины, обсудили, какие интересные и востребованные профессии связаны с творчеством, как они влияют на формирование облика городов и окружающего нас мира. Ребята узнали, какие навыки необходимы специалистам в сфере искусства и дизайна, чтобы успешно реализовать свой потенциал. Профессиональное самоопределение – это не только процесс выбора, но и поиск самого себя, своих потребностей и желаний.
Часть 3. Заключение
Во время занятия ребята проявили внимание, заинтересованность и активно работали в группах и участвовали в обсуждении. Школьники узнали, какую роль в современной жизни играют искусство и дизайн, познакомились с востребованными профессиями, поразмышляли о многообразии творческих профессий, их влиянии на мир вокруг нас, а также о личностных и профессиональных навыках, которые помогают специалистам отрасли искусства и дизайна создавать нечто по-настоящему прекрасное.