
Практико-ориентированное занятие «Россия креативная»
Цель занятия: познакомить учащихся с профессией дизайнера интерьера, её особенностями и требованиями. Развить у учащихся креативное мышление, практические навыки проектирования и умение учитывать индивидуальные потребности. Способствовать профориентации учащихся, помочь им определить потенциальный интерес к данной профессии. Развить навыки анализа пространства и его визуализации.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Задачи занятия:
Образовательные: определить сферу деятельности дизайнера интерьера и раскрыть необходимые навыки и качества для работы в данной профессии.
Развивающие: развить креативное мышление и воображение учащихся, стимулируя их к самостоятельному проектированию.
Воспитательные: воспитать интерес к изучению дизайна интерьера.
Комплект материалов: Интерактивная доска для демонстрации видеороликов и презентаций; раздаточные материалы (детали интерьера для комнаты подростка); деловая игра, интерактивная дискуссия, работа в малых группах по 5 человек.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Детям было предложено отправиться в увлекательный мир профессии дизайнера интерьера. Отвечая на вопрос, что формирует ощущение комфорта в пространстве, ребята погрузились в атмосферу заботы и уюта. Это настроило на восприятие темы с позиции практического применения творческих решений. Занятие было построено на интерактивной основе, побуждая у участников интерес к дизайну интерьера. Ребята были приглашены к активному участию в процессе познания этой профессии, что создало атмосферу совместного открытия.
Часть 2. Основная
В основной части занятия, с помощью видеороликов, подготовленных специалистом области дизайна интерьера, учащиеся узнали о ключевых аспектах этой профессии. Определяя формулу профессии, ребята познакомились с задачами, навыками и качествами, необходимыми для успешной работы в данной сфере. Особое внимание было уделено практическому применению знаний. Дети не только просматривали информацию, но и активно участвовали в практическом задании. Им предстояло проявить творческие способности и спроектировать комнату для подростка, учитывая её функциональность, стиль и индивидуальность. Участники погрузились в реальный процесс создания пространства, что позволило им ощутить себя настоящими дизайнерами.
Часть 3. Заключение
В завершение занятия ребята получили возможность оценить значимость и практическую ценность полученных знаний. Мероприятие не только познакомило с профессией, но и помогло участникам взглянуть на окружающее пространство с новой стороны. Дети осознали роль дизайнера интерьера в создании комфортной и уютной среды. Важным моментом стало подчёркивание уникальности пути каждого человека и важности самопознания. Занятие дало возможность осознания своих интересов, побуждая ребят к дальнейшему изучению профессии или же к поиску других перспективных направлений. В заключение, дети получили благодарность за активное участие и стремление к познанию. Мероприятие стало важным шагом в процессе самоопределения и поиска своего пути в мире профессий.
Пост-релиз. Практико-ориентированное занятие «Россия креативная» (док)