ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • «Россия креативная»

    Автор: Воспитатель 6«А», 6«Б» - классов Копейкина Л.В.
    Познакомить учащихся с профессией дизайнера интерьера, её особенностями и требованиями.
    «Россия креативная».

    Практико-ориентированное занятие «Россия креативная»

    Цель занятия: познакомить учащихся с профессией дизайнера интерьера, её особенностями и требованиями. Развить у учащихся креативное мышление, практические навыки проектирования и умение учитывать индивидуальные потребности. Способствовать профориентации учащихся, помочь им определить потенциальный интерес к данной профессии. Развить навыки анализа пространства и его визуализации.

    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Задачи занятия:

    Образовательные: определить сферу деятельности дизайнера интерьера и раскрыть необходимые навыки и качества для работы в данной профессии.

    Развивающие: развить креативное мышление и воображение учащихся, стимулируя их к самостоятельному проектированию.

    Воспитательные: воспитать интерес к изучению дизайна интерьера.

    Комплект материалов: Интерактивная доска для демонстрации видеороликов и презентаций; раздаточные материалы (детали интерьера для комнаты подростка); деловая игра, интерактивная дискуссия, работа в малых группах по 5 человек.

    Структура занятия

    Часть 1. Мотивационная

    Детям было предложено отправиться в увлекательный мир профессии дизайнера интерьера. Отвечая на вопрос, что формирует ощущение комфорта в пространстве, ребята погрузились в атмосферу заботы и уюта. Это настроило на восприятие темы с позиции практического применения творческих решений. Занятие было построено на интерактивной основе, побуждая у участников интерес к дизайну интерьера. Ребята были приглашены к активному участию в процессе познания этой профессии, что создало атмосферу совместного открытия.

    Часть 2. Основная

    В основной части занятия, с помощью видеороликов, подготовленных специалистом области дизайна интерьера, учащиеся узнали о ключевых аспектах этой профессии. Определяя формулу профессии, ребята познакомились с задачами, навыками и качествами, необходимыми для успешной работы в данной сфере. Особое внимание было уделено практическому применению знаний. Дети не только просматривали информацию, но и активно участвовали в практическом задании. Им предстояло проявить творческие способности и спроектировать комнату для подростка, учитывая её функциональность, стиль и индивидуальность. Участники погрузились в реальный процесс создания пространства, что позволило им ощутить себя настоящими дизайнерами.

    Часть 3. Заключение

    В завершение занятия ребята получили возможность оценить значимость и практическую ценность полученных знаний. Мероприятие не только познакомило с профессией, но и помогло участникам взглянуть на окружающее пространство с новой стороны. Дети осознали роль дизайнера интерьера в создании комфортной и уютной среды. Важным моментом стало подчёркивание уникальности пути каждого человека и важности самопознания. Занятие дало возможность осознания своих интересов, побуждая ребят к дальнейшему изучению профессии или же к поиску других перспективных направлений. В заключение, дети получили благодарность за активное участие и стремление к познанию. Мероприятие стало важным шагом в процессе самоопределения и поиска своего пути в мире профессий.

    Пост-релиз. Практико-ориентированное занятие «Россия креативная» (док)                                                                                          

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике