
Тема: «Медицина России»
Цель занятия: формирование у обучающихся понимания значимости медицины для общества и государства, осмысление нравственной стороны работы врачей и других медицинских работников, формирование представлений о различных видах медицинской помощи и современных достижениях российской медицины.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие.
Основные смыслы: Медицина – залог сохранения здоровья и обеспечения будущего нации.
• Развитие медицины – один из приоритетов государственной политики Российской Федерации. Система здравоохранения нашей страны – самая доступная, человекоориентированная, интенсивно развивающаяся.
• Российская медицина сегодня – это квалифицированные специалисты, доступные медицинские услуги, современное оборудование и высокий уровень заботы о населении.
• Профессия врача – это служение людям, гуманизм, милосердие, огромный труд и ответственность.
Форма занятия: беседа с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.
Комплект материалов: – сценарий;
• методические рекомендации;
• видеоматериалы;
• интерактивные задания;
• презентация.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Алексеея Онежена. Работа по вопросам: Почему так важно сохранять здоровье? Почему медицина важна для каждого из нас? Как вы заботитесь о своем здоровье? Почему улучшение качества медицинской помощи приводит к положительным изменениям в обществе? Приведите примеры. Что значит «доступность» медицины?
Часть 2. Основная. Основная часть началась с демонстрации видеоролика «Путешествие в историю российской медицины: от травников до великих врачей»
Во время беседы после просмотра видео ребята обсудили некоторые вопросы: Какой эпизод из истории медицины вам запомнился больше всего? Какие открытия российских врачей вы запомнили? Как вы думаете, в каких еще областях медицины сделали открытия российские ученые? Выполнили интерактивное задание «Правда или вымысел».
После чего просмотрели презентацию и познакомились с именами великих учёных, которые внесли огромный вклад в развитие медицины, о результатах первой массовой вакцинации в 1768 году в России против оспы, в чем сейчас заключается работа врача, зачем нужны разные виды медицинских профессий, какие существуют основные специализации врачей, как взаимодействуют между собой различные медицинские специалисты, как инженеры-конструкторы участвуют в развитии медицины, узнали о работе волонтеров-медиков.
Просмотрели и обсудили видеоролик-интервью с Президентом научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, профессором, доктором медицинских наук, детским хирургом Леонидом Михайловичем Рошалем, а также фрагмент видеофильма «Россия XXI век. Медицина» Российского общества «Знание».
Часть 3. Заключение. В заключение выполнили творческое задание: разработали чек-лист на тему «Забочусь о своем здоровье» и сделали выводы: врачи — это профессионалы, которые помогают нам сохранять и восстанавливать здоровье. Они обладают специальными знаниями и навыками, которые позволяют им диагностировать и лечить болезни. Забота о здоровье — это не только посещение врача, но и правильное питание, физическая активность, соблюдение гигиены и отказ от вредных привычек. Здоровье — это основа счастливой и полноценной жизни.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.