
Тема: «Что такое успех?»
Цель занятия: развитие представлений обучающихся о значении труда и успеха, осознание ценности созидательного труда и важности развития трудового потенциала каждого гражданина для успешности всего государства.
Формирующиеся ценности: созидательный труд.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: беседа с использованием видеоматериалов, интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы, интерактивные задания, презентация.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Мотивационно-целевой этап. Просмотр видеоролика-анонса с Алексеем Онеженым. Беседа о том, что такое успех, какими качествами должен обладать успешный человек, что необходимо сделать каждому из нас, чтобы добиться успеха в жизни, от чего зависит успех страны.
Основной этап. Просмотр и обсуждение видеоролика-интервью с федеральными спикерами. Выводы о том, какие профессии самые важные для общества, какой успех важнее: личный или общественный. Что значит выражение «служить людям и стране», какими делами можно приносить пользу России уже сейчас? Выполнение интерактивного задания: составление формулы успеха. Вывод о том, что постоянное обучение и развитие — являются одной из привычек успешного человека!
Заключительный этап. Подведение итогов. В завершение урока вывели универсальную формулу успеха. Ребята выполнили творческое задание, составили формулу успеха для всего класса. Пришли к выводу о том, что успех каждого зависит от результата наших действий (мечтать / планировать + учиться + трудиться + преодолевать сложности), успех нашего класса также зависит от результатов каждого, успех школы зависит от каждого класса, а значит, от каждого из нас. Так наши успехи – это успех страны в целом. Семья, учителя, друзья и все окружение может только помочь нам стать успешными, но результат всегда зависит от нас.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.