Цель занятия: развитие у обучающихся интереса к изучению природных и географических объектов России, формирование представлений о ценности путешествий по родному краю как активной форме знакомства с окружающим миром, создание условий для активного познания обучающимися окружающей действительности, участия в различных проектах и акциях, направленных на осознание взаимодействия «природа – человек».
Задачи: вызвать у детей интерес к изучению истории России; создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине и гордость за свою страну.
Форма занятия: познавательная беседа, занятие также предполагает использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с интерактивными заданиями, анализ текстовой информации и иллюстраций.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОО начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их путешествиями и поездками с родными. Дискуссионное обсуждение: зачем нужны путешествия? Для чего люди отправляются вокруг света под парусом, поднимаются на горные вершины, пересекают пустыни, шагают к полюсу?
Обращение Федерального спикера.
Просмотр фрагментов видеоролика «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», которые позволяют представить интересные и уникальные, природные и географические объекты нашей страны.
Часть 2. Основная. В продолжение разговора звучит мысль о том, что и рядом, вокруг нас много тайн и открытий, надо только быть внимательными и проявлять наблюдательность. Просмотр видеоролика и выполнение интерактивного задания способствует актуализации знаний о природе, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях, что позволяет организовать последующую познавательную беседу, а также знакомство с проектами Русского географического общества: «Окружающий мир» (фенологические исследования и наблюдения), фотоконкурс «Самая красивая страна».
Часть 3. Заключительная. Обобщение обсуждаемого на занятии материала, просмотр фрагмента мультфильма.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.