Цель занятия: познакомить обучающихся с подвигами юных героев; способствовать осознанию младшими школьниками общечеловеческих нравственных и жизненных ценностей (любовь к родной стране, долг, ответственность, готовность к подвигу); развивать понимание необходимости помнить историю своей страны и подвиги народа.
Личностные: эмоционально откликаться на знакомство с судьбами юных героев времён Великой Отечественной войны; обдумывать их поступки, ценить их подвиги; сопереживать всем людям, которые верили в победу и делали всё возможное для неё; стремиться к расширению своих знаний, воспринимать информацию о роли молодого поколения в борьбе за освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков как историческую правду, которую нельзя забывать; проявлять желание изучать историю нашей Родины, хранить семейные реликвии, связанные со страницами героической защиты страны от чужеземных врагов.
Метапредметные: проявлять интерес к изучению фактов Великой Отечественной войны; иметь общее представление об анализе текстовой, фото и видеоинформации, сравнивать её; активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, презентация, комплект интерактивных заданий.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вводная беседа помогает ввести обучающихся в тему занятия. Формирует первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны.
Часть 2. Основная.
- Подвиг во имя жизни на родной земле: история жизни и гибели Зои Космодемьянской.
- «Идём в музей»: рассматривание и обсуждение онлайн-материалов музейной экспозиции в селе Петрищево Московской области. Истоки духовной силы растущего человека: семейные традиции воспитания, любовь и уважение к родителям, любовь к малой Родине (на примере фактов биографии Зои и Шуры Космодемьянских, чтение писем, дневниковых записей).
- Обсуждение важности сохранения исторической памяти, преемственности поколений, проявлении почтения и уважения к людям, вставшим на защиту нашей Родины. Чтение стихотворения С. Пивоварова «Старый снимок».
- Во время беседы школьники делают вывод о важности сохранения исторической памяти, преемственности поколений, проявлении почтения и уважения к людям, вставшим на защиту нашей Родины.
Часть 3. Заключительная.
Просмотр советских и современных художественных фильмов (фрагментов), отражающих подвиги юных героев в Великой Отечественной войне: «Улица младшего сына».
Демонстрация видео (дикторский текст).
Подведение итогов состоявшегося обсуждения.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.