ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • Избирательная система России (30 лет ЦИК России)

    Автор: Классный руководитель 3б класса Костина Т.А.
    Формирование общих представлений обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.
    Избирательная система России (30 лет ЦИК России).

    Цель занятия: формировать общие представления обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.

    Формирующиеся ценности: гражданственность.

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    - понимать для чего проводятся выборы, кто может принимать в них участие и их важность для каждого человека и для страны в целом;

    - иметь общее представление о принципах проведения выборов.

    Метапредметные:

    - проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;

    - работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала;

    - проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями.

    Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

    Комплект материалов:

    – сценарий,

    – методические рекомендации,

    – видеофрагмент,

    – презентация.

    В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа,согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.

    Структура занятия

    Часть 1. Мотивационная

    Цель первой части занятия – обеспечить принятие обучающимися активного участия в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого гражданина России, независимо от возраста, социального статуса и места проживания.

    Часть 2. Основная

    В основной части педагог предлагает задания, целью которых является ознакомление с особенностями избирательной системы РФ, система бесед, игра, работа с видео и иллюстративным материалом подводит детей к пониманию: что такое избирательная система, какое значение имеют выборы для жизни каждого гражданина и развития общества в целом.

    Часть 3. Заключение

    В заключение занятия подводится итог разговора о значении выборов в реализации активного и пассивного избирательного права граждан Российской Федерации.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie