ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

    Автор: Классный руководитель 5А класса Калашникова И.В.
    Осознание ценности коллектива в жизни человека; понимание важности вклада каждого в позитивные, доброжелательные отношения в коллективе; понимание различий между понятиями «травля/буллинг» и «конфликт», знакомство со способами преодоления травли/буллинга.
    О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга).

    Цель занятия: осознание ценности коллектива в жизни человека; понимание важности вклада каждого в позитивные, доброжелательные отношения в коллективе; понимание различий между понятиями «травля/буллинг» и «конфликт», знакомство со способами преодоления травли/буллинга.

    Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.

    Основные смыслы: обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику - основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.

    Продолжительность занятия: 30 минут.

    Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

    Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, интерактивное задание.

    В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.

    Содержание занятия:

    Часть 1. Мотивационная.

    В первой части занятия была проведена вступительная беседа, о взаимоотношениях в классном коллективе. Проведена демонстрация выступления Федерального спикера Ларисой Михайловной Сурковой, кандидатом психологических наук, автор книг по психологии для детей и родителей. В видео Лариса Михайловна дала много практических советов для школьников.

    Часть 2. Основная.

    В основной части предлагалось рассмотреть несколько ситуаций, где учащимся предлагалось определить игра это или буллинг (травля). Учащиеся выполнили интерактивное задание «Правила поведения при буллинге», в которомбыли даны правильные и неправильные с точки зрения психологов реакции обижаемого на действия обидчиков. Учащимся предлагалось определить, к какой из категорий они относятся.

    Демонстрация ролика «Детский телефон доверия».

    Часть 3. Заключение.

    В заключительной частиучащимся было предложено обучающимся составить свод правил взаимодействия в коллективе.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    По итогам каждого занятия сформулированы вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie