Цель занятия: осознание ценности коллектива в жизни человека; понимание важности вклада каждого в позитивные, доброжелательные отношения в коллективе; понимание различий между понятиями «травля/буллинг» и «конфликт», знакомство со способами преодоления травли/буллинга.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.
Основные смыслы: обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику - основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, интерактивное задание.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
В первой части занятия была проведена вступительная беседа, о взаимоотношениях в классном коллективе. Проведена демонстрация выступления Федерального спикера Ларисой Михайловной Сурковой, кандидатом психологических наук, автор книг по психологии для детей и родителей. В видео Лариса Михайловна дала много практических советов для школьников.
Часть 2. Основная.
В основной части предлагалось рассмотреть несколько ситуаций, где учащимся предлагалось определить игра это или буллинг (травля). Учащиеся выполнили интерактивное задание «Правила поведения при буллинге», в которомбыли даны правильные и неправильные с точки зрения психологов реакции обижаемого на действия обидчиков. Учащимся предлагалось определить, к какой из категорий они относятся.
Демонстрация ролика «Детский телефон доверия».
Часть 3. Заключение.
В заключительной частиучащимся было предложено обучающимся составить свод правил взаимодействия в коллективе.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия сформулированы вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.