Цель занятия: знакомство с определением и видами подразделений специального назначения (спецназа), их историей, традициями, задачами; формирование осознания сложности и важности службы в подразделениях специального назначения; воспитание уважения к людям, посвятившим свою жизнь служению Отечеству в подразделениях специального назначения и понимания смысла ценности профессии, формирование чувства гордости за силовые структуры, обеспечивающие защиту суверенитета и ценностей нашего Отечества.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну.
Основные смыслы: российские подразделения специального назначения — исторически олицетворяют любовь и бескорыстное служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Вооружённые Силы Российской Федерации и органы государственной безопасности имеют подразделения специального назначения. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины.
Форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов и цитат с последующим обсуждением.
Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоролики; презентационные материалы.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя и краткая беседа с обучающимися о подразделениях специального назначения, об их роли в защите страны. Демонстрация видеоролика, обсуждение функций спецназа.
Часть 2. Основная. Демонстрация видеоролика федеральных спикеров с обсуждением предлагаемых цитат. Демонстрация презентации о героях спецназа и руководителях подразделений специального назначения, составление облака слов «Герой подразделения специального назначения», обсуждение облака слов. Выполнение упражнения на внимательность.
Часть 3. Заключение. Итоговая рефлексия. Подведение итога состоявшегося разговора. Демонстрация видеоролика об истории спецназа России, обсуждение с обучающимися проектов и программ по военно-спортивному воспитанию.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.