Цель занятия: знакомство школьников с понятиями «технологический суверенитет», «профессии будущего»; формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению; получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация.
Основные смыслы: будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: познавательная беседа, викторина, мастерская. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, комплект видеоматериалов, презентация.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
В первой части занятия была проведена беседа о том, как обучающиеся представляют свое будущее, свою взрослую самостоятельную жизнь. Демонстрация обучающимся видеоролика «Технологический суверенитет».
Часть 2. Основная.
Проведена демонстрация видеообращения Федерального спикера Германа Оскаровича Грефа, Президента, Председателя Правления Сбербанка. В видео Герман Оскарович говорил о будущем нашей страны, особенностях ее технологического суверенитета, создание командой Сбера «Стартап-акселератор». Беседа по изученному материалу.
Демонстрация слайда «Стартап-акселератор для молодежи».
Часть 3. Заключение.
Обобщающая беседа с обучающимися позволила сделать вывод, что технологический суверенитет страны означает ее независимость. Обучающимся было предложено уже сейчас начинать знакомится с профессиями, связанными с приоритетными для нашей страны направлениями развития.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия сформулированы вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.