Новизна программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Основы знаний – 3 часа
- история возникновения баскетбола;
- гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Оборудование площадки для игры в баскетбол;
- основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время, начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и вбрасывания, нарушения в игре, жесты судий.
2. Передача мяча – 5 часов
- передача одной рукой от плеча;
- двумя руками от груди;
- выбор конкретной передачи в зависимости от расстояния;
- передачи на месте и в движении;
- логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник;
- приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников;
- ситуационная техника передач.
3. Ведение мяча – 5 часов
- стойка при высоком и низком ведении;
- характер контакта кисти ведущей руки с мячом;
- изменения направления движения;
- вышагивание, скрёстный шаг, поворот;
- перевод мяча перед собой и за спиной;
- повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом;
- перевод мяча между ногами.
4. Броски – 5 часов
- основные характеристики бросков;
- бросок двумя руками от груди;
- техника выполнения точностных бросков в движении;
- бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»;
- бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть. Дистанция 3-4 м (11 лет);
- бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (12 лет);
- бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м (13 лет);
- броски одной рукой в движении сверху и снизу;
- корректировка техники бросков;
- подбор и добивание мяча.
5. Игра в нападении – 12 часов
- взаимодействие двух и трех нападающих;
- ситуационная техника (в этом отличие предлагаемого материала от традиционного, не встречавшегося до сих пор в учебниках и учебных пособиях);
- взаимодействие двух нападающих: передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с изменением направления движения; рывок за спиной защитника;
- взаимодействие трех нападающих: взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего;
- взаимодействие двух игроков задней линии и центрового.
6. Игра в защите – 12 часов
- групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве;
- противодействие заслонам;
- создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч;
- индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии; держание игрока с мячом на линии штрафного броска, держание игрока с мячом на боковой линии в области штрафного броска;
- защита в численном меньшинстве.
7. Игровая деятельность – 22 часа
- применение полученных знаний в игре;
- самостоятельные решения игровых ситуаций.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы «Баскетбол»: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры;
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы);
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение.
- Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.
- Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).