
В соответствии с планом работы школы и школьного методического объединения учителей начальных классов 13.03.2025г. Ганьшина Елена Петровна провела открытый урок чтения в 3 классе.
Тема: С. Вербова «Мамин портрет»
Цели урока:
- познакомить рассказом С. Вербовой «Мамин портрет»;
- работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом.
Задачи:
- работать над навыками правильного слогового и осознанного чтения, навыками пересказа;
- корригировать память, речь путем правильности построения ответов на вопросы;
- активизировать словарный запас путем расширения понятий значения слов;
- воспитывать активное участие при работе над текстом чтением;
- воспитывать любовь и уважение к матери.
БУД
Личностные учебные действия.
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком
- ориентироваться в пространстве класса пользоваться учебной мебелью
Познавательные учебные действия :
- понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий.
- выразительно говорить, формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову, слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, пособия для артикуляционной и речевой гимнастики (вертушки, зеркала), мольберт, краски.
Этапы проведения урока.
- Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Артикуляционная и речевая гимнастика.
1. Дыхательная гимнастика. «Вертушка».
2. Артикуляционная гимнастика. Видео «Месим тесто», «Футбол», «Заведи мотор».
3. Фонетическая зарядка.
4. Чистоговорки.
Актуализация опорных знаний.
1. Уточнение временных понятий.
2. Составление рассказа о погоде.
3. Проверка домашнего задания: выразительное чтение «Выгляни, Солнышко…».
II. Введение в тему урока.
1. Коррекционное упражнение «Загадка».
2. Сообщение темы и цели.
3. Работа над текстом.
Словарная работа.
Знакомство с произведением С. Вербовой «Мамин портрет».
Чтение учителем.
4. Физминутка.
Самостоятельное чтение.
Чтение рассказа цепочкой.
Выборочное чтение.
5. Работа по развитию связной устной речи.
III. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Информация про праздник 8 Марта (видео).
Домашнее задание.
Выставление и комментирование оценок.
Рефлексия.