Создание условий для повышения качества математического образования детей с ТМНР.
С 11.11.24 по 15.11.24 года учителем Моисеенко Мариной Викторовной в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17» г. Светлограда проводилась неделя математических представлений среди классов учащихся с ТМНР. Данная неделя проводится в нашей школе ежегодно. Для проведения недели математических представлений использовались различные формы и методы: конкурсы, загадки, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выставка рисунков.
Цель проведения: создание условий для повышения качества математического образования детей с ТМНР.
Задачи:
- развитие личностных качеств обучающихся;
- активизация их мыслительной деятельности;
- развитие творческих способностей,
- формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Перед проведением недели математических представлений с учащимися проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность. Далее, был составлен план проведения предметной недели.
Неделя открылась торжественной линейкой, на которой учащимся был представлен план работы, объявлены конкурсы.
Ребята получили маршрутные листы.
Начались открытые внеклассные мероприятия. Первым таким занятием была игра «Путешествие на математическом поезде».
Учащиеся отправляли животных в путешествие на поезде, найдя каждому животному свой вагон. И так все мероприятия, согласно плану (маршрутному листу).
В конце недели на линейке были подведены итоги предметной недели и вручены медали всем обучающимся, за активное участие в играх и в выполнении упражнений.
Проведение предметной недели позволило оценить, сравнить, насколько видна динамика познавательного интереса учащегося с ТМНР в данных классах к предмету, насколько они получили знания в течение увлекательной недели. В проводимом мероприятии были созданы благоприятные условия для формирования у детей с ТМНР таких качеств, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолеть трудности.