ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА

    Автор: Классный руководитель 9 «а» класса Алейникова Г.И.
    Формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.
    От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА.

    Цель занятия: формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.

    Основные смыслы: знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.

    Формирующиеся ценности: сохранение исторической памяти, приоритет духовного над материальным.            

    Форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов с последующим обсуждением.

    Комплект материалов: − сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентационные материалы.

    В 8.20 - каждое утро понедельника  в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах  обучающиеся продолжают продолжают вести «Разговор о важном» по теме согласно плана.

    Содержание занятия:

    Часть 1. Мотивационная. Вводное слово педагога о том, что в XVI веке первой буквой алфавита была буква А (аз), последней буквой русского алфавита была V (ижица), поэтому тема звучала бы не «От А до Я», а «От Аз до Ижица».

    Часть 2. Основная. Обсуждение вопросов о том, что заслуга И. Федорова не только в том, что он напечатал первую «Азбуку», но и был её составителем, тем самым заложил основы обучения грамоте. Создание Иваном Федоровым печатного двора, на современном языке – типографии, — это рывок, без которого немыслимо было бы будущее России, её развитие и мощь.

    3. Заключительная. Подведение итогов занятия.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.

                                      

    Подготовила:

    классный руководитель 9 «а» класса Алейникова Г.И.

    09.01.2024г.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie