![От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА.](/netcat_files/generated/122/188/760x570/151/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=328ae4576038d1869de770239c79fadb&resize_mode=0&wm_m=0)
Цель занятия: формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.
Основные смыслы: знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.
Формирующиеся ценности: сохранение исторической памяти, приоритет духовного над материальным.
Форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов с последующим обсуждением.
Комплект материалов: − сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентационные материалы.
В 8.20 - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах обучающиеся продолжают продолжают вести «Разговор о важном» по теме согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная. Вводное слово педагога о том, что в XVI веке первой буквой алфавита была буква А (аз), последней буквой русского алфавита была V (ижица), поэтому тема звучала бы не «От А до Я», а «От Аз до Ижица».
Часть 2. Основная. Обсуждение вопросов о том, что заслуга И. Федорова не только в том, что он напечатал первую «Азбуку», но и был её составителем, тем самым заложил основы обучения грамоте. Создание Иваном Федоровым печатного двора, на современном языке – типографии, — это рывок, без которого немыслимо было бы будущее России, её развитие и мощь.
3. Заключительная. Подведение итогов занятия.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.
Подготовила:
классный руководитель 9 «а» класса Алейникова Г.И.
09.01.2024г.