Цель занятия: формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства; формирование ценностного отношения к конституционной обязанности гражданина – уплате налогов.
Основные смыслы: платя налоги, гражданин страны вносит вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния. Общим трудом мы создаем государство и хотим его сохранять и развивать, поэтому необходимо бережно относиться к тому, что нас окружает.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Форма занятия: познавательная беседа с выполнением заданий по группам, демонстрация видеороликов с последующим обсуждением.
Комплект материалов: − сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентационные материалы.
В 8.20 - каждое утро понедельника (вторника) в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. В своих учебных кабинетах обучающиеся продолжают вести «Разговор о важном» по теме согласно плана.
Часть 1. Мотивационная. В начале занятия происходит погружение в сюжетную линию темы, дети знакомятся с основными персонажами Дэном, Алей и Фунтом, которые вместе с ребятами отвечают на все вопросы. Это помогает сформулировать основную тему и показать, для чего нужны налоги и как каждый может сделать свой вклад в развитие государства. Просмотр видеообращения Егорова Даниила Вячеславовича, руководителя Федеральной налоговой службы.
Часть 2. Основная. Знакомство школьников с видами налогов (налог на транспорт, имущество, земельный налог и НДФЛ), понятием ИНН, а также с некоторыми цифровыми сервисами налоговой службы (личный кабинет налогоплательщика). Для погружения в вопрос о значении налогов для государства учитель дал справку об истории налогов в России, ребята посмотрели небольшое видео.
3. Заключительная. При подведении итогов занятия, ребята сделали выводы, что благодаря уплате налогов мы делаем вклад в общество и государство; появляются общественные блага, которыми мы все пользуемся, поэтому важно бережное отношение к тому, что нас окружает. Выделили главную мысль: каждый делает вклад в общее дело; налоги — инвестиции в будущее.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.