
Профориентационное занятие.
Цель занятия: познакомить учащихся с видами туризма, гостеприимства и их достижениях в нашей стране; расширить представление учащихся о мире, истории и культуре традиций.
Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации).
Комплект материалов: сценарий; раздаточный материал; видеоролики; презентационные материалы.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога: обсуждение вопроса – что же такое гостеприимство?
Разбор сфер туризма и гостеприимства. Беседа о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным.
Просмотр видеоролика с выставки «Россия», обзор тематического павильона, описание темы и отрасли.м
Часть 2. Основная.
Обзор отрасли.
Игра «Было-Стало», перед учащимися появляются изображения разных мест в России, которые за последние 20-30 лет сильно изменились и стали настоящими туристическими достопримечательностями. Далее, нужно выбрать верные пары и определить, на каких фотографиях изображено прошлое и настоящее одного и того же места.
Просмотр видеоролика «Было-Стало». Учащиеся знакомятся с историей отрасли, включающую в себя сначала несколько ярких фактов достижений прошлого, затем факты упадка отрасли в прошлом с переходом на современность достижений отрасли сегодня.
Интерактив «Профессии в сфере туризма и гостеприимства», составление карты отрасли.
Часть 3. Заключение.
Большая карта отраслей «Россия гостеприимная». Учащиеся записывают свои впечатления от занятия, новые знания об отрасли и профессиях.
Формирование основных выводов.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.