Цель занятия:
сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности; показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте; сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.
Личностные:
- приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям;
- выражение признания, проявление уважения и благодарности к выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад в развитие страны;
- стремление к расширению кругозора;
- потребность в познании и самопознании.
- Метапредметные:
- проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;
- работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;
- коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: эвристическая беседа, игра.
Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает игровое задание.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты.
В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме, подготовить к участию в последующем обсуждении, содействовать ценностному отношению к истории и культуре страны, выдающимся достижениям соотечественников в различных областях знаний и профессиональной.
Часть 2. Основная.
В основной части педагог проводит беседу о понятии и роли первооткрывателей и о том, кто может стать первооткрывателем. Беседа о путешествиях как способе познания мира.
Во время беседы школьники делают вывод, что первооткрыватели – это люди, которые следуют за своей мечтой, выходят за привычные рамки и открывают то, что не было известно раньше. Первооткрывателями могут быть путешественники, изобретатели, учёные.
Часть 3. Заключительная.
Обобщающая беседа о роли первооткрывателей в жизни общества. Обсуждение проблемных вопросов «Кто может стать первооткрывателем и первопроходцем?».
Представление многообразия возможностей для детей в научном направлении деятельности Движения Первых.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.
По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.