ГКОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17"
город Светлоград
  • ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ

    Автор: Классный руководитель 3А класса Маяцкая Г.В.
    Формирование у школьников представления о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие.
    ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ.

    Цель занятия:

    сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие;  мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности; показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте;  сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.

    Личностные:

    • приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям;
    • выражение признания, проявление уважения и благодарности к выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад в развитие страны;
    • стремление к расширению кругозора;
    • потребность в познании и самопознании.
    • Метапредметные:
    • проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;
    • работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;
    • коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.

    Продолжительность занятия: 30 минут. 

    Форма занятия: эвристическая беседа, игра.

    Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает игровое задание.

    Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты.

    В 8.20. - каждое утро понедельника в ОУ начинается с поднятия флага под гимн РФ. Затем проводится общешкольная беседа, согласно установленному циклу мероприятий. Затем все обучающиеся проходят по своим классам и продолжают работу по теме, согласно плана.

    Содержание занятия:

    Часть 1. Мотивационная.

    Цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме, подготовить к участию в последующем обсуждении, содействовать ценностному отношению к истории и культуре страны, выдающимся достижениям соотечественников в различных областях знаний и профессиональной. 

    Часть 2. Основная.

    В основной части педагог проводит беседу о понятии и роли первооткрывателей и о том, кто может стать первооткрывателем. Беседа о путешествиях как способе познания мира.

    Во время беседы школьники делают вывод, что первооткрыватели – это люди, которые следуют за своей мечтой, выходят за привычные рамки и открывают то, что не было известно раньше. Первооткрывателями могут быть путешественники, изобретатели, учёные.  

    Часть 3. Заключительная.

    Обобщающая беседа о роли первооткрывателей в жизни общества. Обсуждение проблемных вопросов «Кто может стать первооткрывателем и первопроходцем?».

    Представление многообразия возможностей для детей в научном направлении деятельности Движения Первых.

    Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.

    По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями.                               

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie