
Длительность занятия 30 минут.
Цель занятия: познакомить учащихся с основными этапами исторической эволюции РФ. Осветить современное состояние страны, выявив ключевые сферы роста. Проанализировать перспективы будущего прогресса государства и возможности для молодого поколения.
Форма занятия: Интерактивная лекция, групповые обсуждения, анализ успешных историй, практические упражнения.
Комплект материалов: сценарий; раздаточный материал; видеоролики; презентационные материалы.
Содержание занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово педагога: обсуждение вопроса – сколько всего регионов можно выделить в нашей стране? Что такое национальный проект? Просмотр вводного видеоролика «Было». Обсуждение видеоролика.
Часть 2. Основная.
Игра – викторина «Было – стало». Класс делится на две команды. Учащиеся отвечают на вопросы о различных регионах и достижениях России.
Просмотр видео с Международной выставки-форума «Россия». Учащиеся узнают про достижения западной части России.
Выполнение интерактива «Достижения регионов западной части России». Обучающиеся (по группам) получают три фрагмента карты России: западная, центральная и восточная части. В каждый фрагмент карты вписывают достижения, которые соответствуют фрагменту.
Просмотр видеоролика из павильона 75 выставки «Россия». Учащиеся знакомятся с достижениями регионов центральной части России.
Выполнение интерактива «Достижения регионов центральной части России».
Просмотр видеоролика из павильона 75 выставки «Россия». Учащиеся знакомятся с достижениями регионов восточной части России.
Выполнение интерактива «Достижения регионов восточной части России».
Просмотр видеоролика «Будет». Учащиеся узнают про перспективные и масштабные проекты, которые ждут нас впереди.
Часть 3. Заключение.
Формирование основных выводов.
Игра-викторина. Учащиеся выполняют задание, в котором 5 вопросов. К каждому вопросу — три варианта ответа, но только один из них верный.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.