![«Растительный и животный мир Ставропольского края».](/netcat_files/generated/122/188/760x570/237/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=328ae4576038d1869de770239c79fadb&resize_mode=0&wm_m=0)
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». К.Д.Ушинский
Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса. Следствие этому- использование на уроках оборудования, приобретённого в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», 2019г.
Свыше трех столетий одной из самых почитаемых дисциплин в России остается география.
Являясь во многом интегрирующей дисциплиной, география в наибольшей степени приспособлена для использования информационных технологий.
Еще в 1967 году Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10% того, что они читают, 20% того, что они слышат, 30% того, что они видят, и 50% того, что они слышат и видят одновременно».
Я использую в своей работе общедоступные средства MS Office: MS Power Point, мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран+ программа smartnotebook), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников.
Широкие возможности в использовании компьютера открыло подключение к сети Интернет. Я беру из Интернета огромное количество статистического материала, иллюстративного материала. Это фотографии, видеофильмы, схемы, карты, рисунки. Рисунки я использую для создания презентаций, примером может быть презентация по теме «Евразия». Интересно, что в Интернете можно встретить не только простые, но и анимированные рисунки и схемы, которые очень наглядно показывают природные процессы.
Что мне как учителю дают ИКТ:
- они способствуют совершенствованию практических умений и навыков;
-позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам географии;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- делают урок и внеклассные мероприятия современными.
25.04.2024г. в 9а классе прошёл урок по учебному предмету «География», тема: «Растительный и животный мир Ставропольского края».
На уроке было использовано оборудование, приобретённое в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», 2019г.
Учитель подготовила и представила презентацию с использованием интерактивного оборудования в программе powerpoint «Растения и животные Ставропольского края». В ходе урока учащиеся расширяли географическую картину своего края, обобщали и систематизировали знания о растительном и животном мире Ставрополья, закрепляли навыки ориентирования на карте России, учились работать в коллективе и самостоятельно. Закрепление знаний о флоре и фауне родного края увлекательно прошло с использованием интерактивного оборудования в программе smartnotebook. Ребята с большим интересом находили растения и животных края и описывали их биологические особенности. Это помогло учащимся прочно усвоить данный материал.