
Тема: Пробую профессию в сфере медицины (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)
Цель занятия: познакомить учащихся с профессией «биомедицинский инженер», и расширить представление учащихся о биотехнологиях в этой сфере деятельности.
Формирующиеся ценности: гражданственность.
Планируемые результаты.
Личностные:
- Развивать познавательный интерес у учащихся к медицинским профессиям.
- Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
Форма занятия: беседа совместно с практической работой (занятие предполагает использование презентации и видеороликов, анализ информации, самостоятельная работа с заданиями по карточкам).
Комплект материалов: сценарий; раздаточный материал; видеоролики.
Содержание занятия:
Часть 1. Приветствие. Повторение пройденного материала.
Вступительное слово педагога: «Новое практическое знакомство с профессией — выполнение реальных задач, с которыми ежедневно сталкиваются специалисты и которые помогут понять, насколько вам интересна не только конкретная профессия, но и отрасль в целом». Обсуждение вопроса: каких достижений в области медицины добилась наша страна? Какие специалисты больше всего запомнились и почему?
Игра – разминка «Верю – не верю». На мульмедийном экране учащимся был предоставлен ряд утверждений, касаемых области достижений медицины в нашей стране, а их задача была ответить на них «верю» или «не верю».
Часть 2. Основная.
Сообщение темы урока путем составления портрета специалиста.
На сегодняшний день биоинженеры трудятся в сельскохозяйственном и фармацевтическом направлениях. А биомедицинские инженеры разрабатывают медицинское оборудование, новые методы диагностики, новые материалы, протезы, биосенсоры, биопринтеры, которые в будущем смогут печатать настоящие ткани и даже органы. Просмотр видеоролика «Биомедицинский инженер».Часть 3. Интерактив. Работа в классе
Учащиеся были поделены на 4 мини-группы, и выполняли задания по содержанию работы биомедицинского инженера. Пробовали частично окунуться в сферу деятельности данной профессии - биомедицинский инженер.Часть 4. Заключение. Игра «Найди пару»
Обучающиеся продолжали работать в своих командах. Задание было в том, чтобы найти пару биотехнологической области, в которой стоит задача и направление. В игровой форме ученики узнали о задачах специалистов в области биотехнологий и биоинженерии.
Обсуждение игры, анализ ошибок. Справочный, полезный материал.
Часть 5. Заключительный этап.
На данном уроке учащиеся познакомились с новой профессией — биомедицинский инженер — и выполняли важное задание. Эти специалисты очень нужны в нашей стране. Возможно, кто-то из них выберет этот карьерный путь, и будет создавать новые методы лечения и диагностики.
Поставленные цели и задачи занятия были реализованы.